Учебный план 2019-2020 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Етышинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕН И ПРИНЯТ
на педагогическом совете
протокол № 7
«29» августа 2019 года

УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора МБОУ «Етышинская СОШ»
_______________
С.Н.Чечихина
Приказ № 75
«30» августа 2019 года

Учебный план
2019-2020 учебный год

Етыш, 2019 г.

Пояснительная записка
к учебному плану
МБОУ «Етышинская средняя общеобразовательная школа»
на 2019-2020 учебный год.
1-4 классы
Учебный план начального общего образования разработан в соответствии с
требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования";

Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373",

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.09.2011 №2357, зарегистрированный Минюстом России 12.12.2011 №22540 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 № 1060 «О
внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения»;

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в
недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных
учреждениях»;

Письма от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической
культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа
физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся
общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

Письма Министерства образования и науки Российской «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011 №03-296;

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.02.2012 №МД-102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 2 сентября 2012 года».

Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015 №1576 во ФГОС НОО об изменениях, предусматривающих выделение
отдельных предметных областей по русскому языку и литературе, родному языку и
литературе.

Приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018 №345 «О
федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования».

Обучение осуществляется с соблюдением следующих требований:

-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в 1-3 классах, по 6дневной учебной неделе в 4 классе, в первую смену;
-в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре –
по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут
каждый; январь-май – по 4 урока и один день -5 уроков по 40 минут каждый; во
2-4 классах по 40 минут каждый урок;
-обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся, без домашних заданий;
-для 1 класса организуются дополнительные недельные каникулы в феврале.
Продолжительность учебного года в 1 классе-33, а во 2-4 классах - 34 учебных недели.
Объем учебной нагрузки соответствует предельно допустимому уровню норм СанПиНа.
Успеваемость всех обучающихся 2-4 классов подлежит текущему контролю в
виде отметок по пятибалльной системе.
Отметка обучающегося за четверть во 2-4 классах выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных
контрольных работ. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-4
классов.
Основные формы промежуточной аттестации:
 Диктант с грамматическим заданием
 Контрольная работа
 Зачет
 Практическая работа
 Изложение
 Сочинение
 Тестовая работа
 Проектная работа
Промежуточная аттестация учащихся школы в 2019/2020 учебном году распределяется
по классам следующим образом:
Класс

Предмет

Форма промежуточной аттестации

2 кл

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика

Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Практическая работа
Практическая работа
Проектная работа
Зачет
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Практическая работа
Проектная работа
Проектная работа
Зачет
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа

3кл

4 кл

Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

Тестовая работа
Практическая работа
Практическая работа
Проектная работа
Зачет

Учебный план начальной школы разработан в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Содержание учебного плана направлено на достижение целей начального общего
образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. Особое
внимание в данном учебном году будет уделено формированию коммуникативным УУД,
а так же личностным, регулятивным, познавательным.
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение
планируемых результатов: личностных, предметных, метапредметных.
Обучение по всем предметам в 1-4-х классах осуществляется в соответствии с
образовательной программой с использованием УМК «Школа России».
Русский язык как учебный предмет занимает особое место в начальном обучении, так
как направлен на формирование функциональной грамотности детей младшего школьного
возраста. На изучение русского языка отведено по 5 часов в неделю в 1 - 4 классах.
Приоритетными целями изучения литературного чтения является обеспечение
высокого уровня речевого развития младшего школьника, культуру его речи и
читательской деятельности, интерес к самостоятельному чтению. На его изучение
отведено в 1-4 класс по 4 часа в неделю.
Изучение «иностранного языка» начинается со второго класса по 2 часа в неделю в
каждом. Его изучение помогает сформировать у младших школьников элементарные
коммуникативные умения и лингвистические представления и всесторонне развивать
личность ребенка средствами иностранного языка.
Предмет «Окружающий мир» призван решать не только частные, но и общие задачи
начальной школы. Содержание Окружающего мира отражает сущность современного
образования вообще и начального в особенности определяется не накоплением у
учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания,
применять различные способы деятельности для изучения окружающего мира. На его
изучение по 2 часа в неделю в 1-4 классах.
Обучение математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся
математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное
овладение математикой в основной школе. Характерными особенностями содержания
математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих
учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять
межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Во всех
классах математика ведется по 4 часа в неделю.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная
деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой
деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества,
осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление,
творчество и самостоятельность. Физическая культура в объеме 3 часов в каждом классе.
Предмет «Технология» строится на предметно-практической деятельности, которая
служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса
духовного, нравственного и интеллектуального развития. В 3 классе учебный предмет
«Технология» (Труд) содержит учебный модуль «Информатика и ИКТ». На изучение
технологии отведено по 1 часу в 1 - 4 классах.
Учебный предмет «Искусство» (Музыка и ИЗО) изучается как два отдельных предмета
– «Музыка» и «ИЗО» по 1 часу в неделю каждого в 1-4 классах.

Для формирования у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению
в 4 классе введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики» - 1 час.
Учащиеся изучают модуль «Основы православной культуры», с учетом пожеланий
родителей и интересов учеников. Используется учебник «Основы православной
культуры», автор Т.А.Костромская, дополнительная литература и Интернет.
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных
стандартов второго поколения учащимся предлагаются программы, реализующиеся во
внеурочной деятельности, которые имеют следующие направления: общекультурное,
общеинтеллектуальное,
спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное. В
достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей,
ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности
гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов и мотивов.
Внеурочная деятельность организуется через дополнительное образование ОУ,
используются внутренние ресурсы школы.

РАССМОТРЕН И ПРИНЯТ
на педагогическом совете
протокол № 7
«29» августа 2019 года

УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора МБОУ «Етышинская СОШ»
_________ С.Н.Чечихина
Приказ № 75
« 30» августа 2019 года

МБОУ «Етышинская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план
2019 – 2020 учебный год
1-4 классы
начальное общее образование
ФГОС НОО
1-3 классы - пятидневная учебная неделя,
4 класс - шестидневная учебная неделя

Федеральный компонент

Предметные
области

Учебные
предметы

Всего часов в неделю
всего часов
1
2
3
4
на предмет
Обязательная часть
Филология
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное
4
4
4
4
16
чтение
Иностранный
2
2
2
6
язык (английский)
Математика и
4
4
4
4
16
информатика Математика
Общество
Окружающий мир
знание и
(человек, природа,
2
2
2
2
8
естество
общество)
знание
Искусство
Искусство
2
2
2
2
8
(музыка, ИЗО)
Физическая Физическая
3
3
3
3
12
культура
культура
Технология Технология
1
1
1
1
4
Основы
Основы
1
1
религиозных религиозных
культур и
культур и
светской
светской этики
этики
всего
21
23
23
24
91
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0
0
0
0
0
Максимально допустимая
21
23
23
24
91
недельная нагрузка

Пояснительная записка
к учебному плану
МБОУ «Етышинская средняя общеобразовательная школа»
на 2019-2020 учебный год.
5-9 классы
Учебный план для 5-9 классов на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с
требованиями:
1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об
утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования».
3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1644 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об
утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования».
4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №
189 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.
2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждения».
5. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г.
№ 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального
образовательного стандарта общего образования»;
6. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015
№1577 во ФГОС ООО об изменениях, предусматривающих выделение отдельных
предметных областей по русскому языку и литературе, родному языку и литературе.
7. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2010 №
6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной
нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
8. Письма от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической
культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа
физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся
общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
9. Приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018 №345 «О федеральном
перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
10.Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Етышинская СОШ».
Учебный план рассчитан на 5- дневную учебную неделю. Продолжительность
учебного года в 5-9 классах -34 учебных недели, продолжительность уроков - 40 минут.
Объем учебной нагрузки соответствует предельно допустимому уровню норм СанПиНа.
Учебный план 5-9 классов составлен в соответствии с ФГОС ООО — фиксирует
максимальный объём учебной нагрузки обучающихся; определяет перечень учебных
предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их
освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы и направления
внеурочной деятельности по классам и учебным годам.
В обязательной части учебного плана в предметной области «Русский язык и литература»
предусматривается изучение предмета «Русский язык» и «Литература». Целью изучения
учебного предмета «Русский язык» является формирование общеучебных умений,
навыков и обобщенных способов деятельности. На изучение предмета «Русский язык» в 5
классе отводится 5 часов, в 6 классе – 6 часов (1 час добавляется из части, формируемой
участниками образовательных отношений, так как именно в 6 классе в большей степени
формируются
и
развиваются
коммуникативная,
языковая,
лингвистическая
(языковедческая) и культуроведческая компетенции), в 7 классе – 4 часа, в 8 классе -3
часа, в 9 классе-3 часа в неделю.

Изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,
гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и
ценностям
отечественной
культуры;
развитие
эмоционального
восприятия
художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого
воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование
начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в
самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной
речи учащихся; грамотное использование русского литературного языка при создании
собственных устных и письменных высказываний. На изучение предмета «Литература» в
5 классе отводится 3 часа, в 6 классе - 2 часа, в 7 классе –2 часа, в 8 классе -2 часа, в 9
классе- 3 часа в неделю.
Изучение «Иностранного языка» (английского) направлено на достижение следующих
целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно познавательной; развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо); овладение новыми языковыми
средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими). На
изучение предмета «Иностранный язык» в 5, 6, 7, 8, 9 классах отводится по 3 часа в
неделю.
Предмет «Математика» изучается в предметной области «Математика и
информатика». Изучение «Математики» направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие
логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры,
критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной
деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в
повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом
уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной
математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности,
понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к
математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей
развития математики. Учебный предмет «Математика» изучается в 5, 6 классах по 5 часов
в неделю. В 7, 8, 9 классах учебный предмет «Математика» представлен предметами
алгебра -3 часа и геометрия -2 часа в неделю.
В область «Общественно-научных предметов» входят учебные предметы: история,
обществознание, география. В 5,6,7,8,9 классах предмет «История» изучается по 2 часа
в неделю, направлен на достижение следующих целей: - воспитание патриотизма,
уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека,
демократическим принципам общественной жизни; овладение элементарными методами
исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической
информации;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся
системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.
Учебный предмет «Обществознание» изучается в 5,6,7,8,9 классах по 1 часу в неделю,
(в 5 классе 1 час берется из части, формируемой участниками образовательных
отношений, так как на этом этапе необходимо обеспечить преемственность по
отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе).
Изучение учебного предмета "Обществознание" направлено на достижение следующих
целей: развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления;
воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации; освоение на уровне функциональной грамотности
системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; овладение
умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных

социальных ролях, характерных для данного возраста; формирование опыта применения
полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений. На
изучение предмета «География» в 5,6 классах предусмотрено по 1 часу, в 7,8,9 классах по
2 часа в неделю (1 час в 5 классе и 1 час в 7 классе добавлен из части, формируемой
участниками образовательных отношений, так как в 5 классе закладываются основы
географических знаний, а учебный материал в 7 классе наиболее насыщен общими
географическими понятиями, составляющими основу теоретических знаний всей
географии как науки). Изучение предмета "География" направлено на достижение
следующих целей:
освоение знаний об основных географических понятиях,
географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий, о
России во всем ее географическом разнообразии и целостности, об окружающей среде,
путях ее сохранения и рационального использования; овладение умениями
ориентироваться на местности; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды,
решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране.
Изучение естественно – научных предметов в 5,6,7,8,9 классах представлено предметами:
«Биология» в 5, 6 классах по 1 часу, а в 7,8,9 классах по 2 часа в неделю, (1 час в 7
классе добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений,
поскольку изучаемый в 7 классе материал служит основой для понимания и освоения
значительной части материала в 8 и 9 классах), «Физика» в 7,8 классах – по 2 часа в
неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю, «Химия» в 8,9 классах по 2 часа в неделю. Изучение
предметной области «Естественно - научные предметы» обеспечивает формирование
целостной научной картины мира; ведет к пониманию возрастающей роли естественных
наук и научных исследований в современном мире и постоянного процесса эволюции
научного знания; позволяет знакомиться с методами научного подхода к решению
различных задач и учиться формулировать гипотезы, проводить эксперименты, оценивать
полученные результаты и сопоставлять их с объективными реалиями жизни; позволяет
воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающей среде.
Предметная
область
«Искусство»
представлена
учебными
предметами
«Изобразительное искусство» и «Музыка». На предмет «изобразительное искусство»
отведено по 1 часу в неделю в 5 - 7 классах, на предмет «музыка» - по 1 часу в неделю в
5 – 8 классах. Предмет «Изобразительное искусство» ставит целью преподавания
художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьника к миру
пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры,
эффективного средства формирования и развития личности учащегося. Цель изучения
предмета «Музыка» - формирование и развитие музыкальной культуры школьников как
неотъемлемой части их духовной культуры.
На предмет «Технология» в 5, 6, 7 классах отведено по 2 часа, в 8 классе -1 час в неделю.
Обучение школьников предмету «Технология» направлено на достижение следующих
целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе
включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию
личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение общетрудовыми и
специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической
информации; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта
применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
представлены учебными предметами: «Физическая культура» в 5,6,7,8,9 классах по 3
часа в неделю и ОБЖ в 9 классе 1 час ( в 8 классе 1 час поставлен из части, формируемой
участниками образовательных отношений, так как изучение данного предмета
обеспечивает формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности,
способствует выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать

конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести
себя в чрезвычайных ситуациях). Изучение «Физической культуры» направлено на
достижение следующих целей: развитие основных физических качеств и способностей,
укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение
навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя учебные
курсы.
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является частью
учебно-воспитательного процесса. Вопросы духовно – нравственного развития тесно
связаны с содержанием других предметных областей и включены в предметы:
обществознание, литература, история, изобразительное искусство и учебный курс «Мой
Пермский край».
Промежуточная аттестация по учебным предметам проводится в целях проверки
освоения учащимися государственного образовательного стандарта. На 2019 – 2020
учебный год определены следующие предметы и формы проведения промежуточной
аттестации:
класс
5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

предмет
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Природоведение
Искусство (Музыка и ИЗО)
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание
География
Биология
Искусство (Музыка и ИЗО)
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание
География
Физика
Биология
Искусство (Музыка и ИЗО)
Технология
Русский язык

форма промежуточной аттестации
Диктант с грамматическим заданием
Проектная работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Зачет
Зачет
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Проектная работа
Зачет
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Проектная работа
Изложение

9 кл

Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Искусство
Технология
ОБЖ
Физическая культура
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Искусство
Физическая культура

Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Проектная работа
Тестовая работа
Зачет
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Зачет

РАССМОТРЕН И ПРИНЯТ
на педагогическом совете
протокол № 7
«29» августа 2019 года

УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора МБОУ «Етышинская СОШ»
_______________ С.Н.Чечихина
Приказ № 75
« 30 » августа 2019 года

МБОУ «Етышинская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план 2019-2020 учебный год
5-9 классы основное общее образование ФГОС ООО
пятидневная учебная неделя
Предметные
области

Филология

Математика
Общественно- научные
предметы
Естественно-научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и ОБЖ

Учебные
предметы

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский язык)
Второй иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
ОБЖ

5

Всего часов в неделю
6
7
8
9

5
3
3

5
2
3

4
2
3

3
2
3

5

5

2

1

2
1
1
1

5
1
2
1
1
1
2

1
1

1
1

1
1

5
1
2
1
2
2
2
2
1

2
3

2
3

2
3

1
3

Итого
26
27
29 30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Общественно-научные
Обществознание
1
предметы
География
1
1
Филология
Русский язык
1
Естественно-научные
Биология
1
предметы
Физическая культура и ОБЖ
ОБЖ
1
«Мой Пермский край»
1
1
1
«Как научиться выбирать
0,5
профессию»
«Анализ художественного
1
текста»
Всемогущий и
0,5
занимательный синтаксис»
«Химия: решение задач и
1
упражнений»
Предельно допустимая недельная нагрузка
29
30
32 33

всего
часов
на
предмет

3
3
3

20
12
15

2
5
1
2
1
2
2
3
2

2
25
3
10
4
6
7
7
4
4
3

3
1
33

7
15
1
145
1
2
1
1
1
3
0,5
1
0,5
1

33

157

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности для 1-4 классов,
реализующих ФГОС НОО на 2019-2020 учебный год
МБОУ «Етышинская СОШ»
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа
начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе,
и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в МБОУ «Етышинская СОШ» осуществляется через
дополнительное образование образовательного учреждения.
Для реализации внеурочной деятельности
обучающихся начальной школы
приоритетной
была выбрана модель
дополнительного образования на основе
институциональной (внутришкольной) системы дополнительного образования детей.
« Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в
части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в
художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую
деятельность.»
Поэтому для полноценного использования потенциала внутришкольного
дополнительного образования в рамках реализации внеурочной деятельности разработано
Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности ФГОС НОО в МБОУ
«Етышинская СОШ».
В образовательном учреждении внеурочная деятельность организуется по
направлениям:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное.
Наиболее удобной формой организации внеурочной деятельности на данном этапе
реализации ФГОС НОО посчитали такую форму как кружок.
Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации
внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок выполняет функции расширения,
углубления, компенсации предметных знаний; приобщения детей к разнообразным
социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта;
организации детского досуга и отдыха.
Деятельность (ее объем и ритм) в кружке корректируется принципами
добровольности, самоуправления, неформальности общения. Занятия осуществляются в
различных занимательных, игровых видах деятельности — соревнованиях, состязаниях,
возможны занятия в форме диалога равных партнеров.
Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога,
результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных
выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах, выставках и т. Д. На базе
кружков могут быть созданы клубы, научные общества и школы, профильные группы.
Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, образовательное
учреждение определяет самостоятельно, исходя из его финансовых возможностей.
Количество часов на обучающего начальной школы в МБОУ «Етышинская СОШ»
составляет:
1 класс
– не менее 66 часов в год
2 - 4 классы
– не менее 68 часов в год
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Спортивно-оздоровительное
направление внеурочной деятельности включает
практическую деятельность детей в рамках часа двигательной активности.
Данное направление реализуется программами кружков внеурочной деятельности
«Подвижные игры», "Поиграй-ка" и способствует развитию спортивных игровых
навыков. Занятия могут проводиться как в помещении, так и на улице, что в большей
степени способствует укреплению здоровья обучающихся.
Общекультурное направление внеурочной деятельности способствует воспитанию
ребѐнка через приобщение к лучшим традициям народной культуры, непрерывному

образованию детей в творческой деятельности, которое включает формирование
зрительных представлений, развитие чувства цвета, ритма, композиции, эстетического и
художественного вкуса.
Общекультурное направление представлено следующими кружками: «Веселый
карандаш», «Рукоделочка».
Результатом работы должно стать: участие членов кружка в акциях художественноэстетического направления как местного, так и муниципального уровня, организация
выставок, концертов.
Духовно-нравственное направление ориентировано на воспитание патриотических
чувств обучающихся, их гражданственности, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека и нравственных чувств и этического сознания; получение знаний о
прекрасном, воспитание умений видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное.
Духовно-нравственное направление представлено следующими кружками:
«Библиотечный час».
Общеинтеллектуальное направление ориентировано на формирование способностей к
эффективному и нестандартному мышлению, которые дети быстро переносят на другие
предметы и используют при решении любых жизненных проблем.
Общеинтеллектуальное направление представлено кружками «Интеллектуал»,
«Логика», «Чтение с увлечением».
Школа
создает условия для активного участия обучающихся во внеурочной
деятельности по всем направлениям. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для
организации внеурочной деятельности могут использоваться общешкольные помещения.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности у обучающихся 1 класса – 35
минут, у обучающихся 2-4 классов – 40 минут, что соответствует
СанПиН 2.4.2.2821-10.
Наполняемость группы обучающихся при организации внеурочной деятельности
в
форме детского объединения может быть от 7 до 15 человек.
Финансирование внеурочной
деятельности, реализуемой учителями начальных
классов и учителями-предметниками, осуществляется за счет базовой части фонда
оплаты труда образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность организуется на основании рабочих программ, утвержденных
директором ОУ.
Координирующая
роль
принадлежит
классному
руководителю,
который
взаимодействует с другими педагогическими работниками (а также учебновоспитательным
персоналом) с целью максимального удовлетворения запросов
обучающихся и организует внеурочную деятельность в классе. Ведет общий учет
занятости детей класса во внеурочной деятельности и индивидуальные образовательные
маршруты каждого ребенка.

РАССМОТРЕН И ПРИНЯТ

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете

И.о.директора МБОУ «Етышинская СОШ»

протокол № 7

_________ С.Н. Чечихина

«29» августа 2019 года

Приказ № 75
« 30» августа 2019 года

МБОУ «Етышинская средняя общеобразовательная школа»
План
занятий внеурочной деятельности
для 1,2,3,4 классов,
реализующих ФГОС начального общего образования,
на 2019-2020 учебный год в МБОУ «Етышинская СОШ»
Направление

Форма

Кружок
игры»

Спортивнооздоровительное

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

часов

программы

В неделю

За год

1

34

«Подвижные 2019-2020
уч.г.
2019-2020
уч.г.

1

34

Кружок «Библиотечный
час»

2019-2020
уч.г.

1

34

Кружок «Интеллектуал»

2019-2020
уч.г.

1

34

Кружок «Логика»

2019-2020
уч.г.

1

34

Кружок
«Чтение
увлечением» 2 класс

с

2019-2020
уч.г.

1

34

Кружок
«Чтение
увлечением» 3 класс

с

2019-2020
уч.г.

1

34

«Веселый

2019-2020
уч.г.

1

34

2019-2020
уч.г.

1

34

9

306

Кружок «Рукоделочка»

Всего:

Количество
программе

Кружок "Поиграй-ка"

Кружок
карандаш»

Общекультурное

Сроки
реализации

9

по

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности для 5,6,7,8, 9 классов,
реализующих ФГОС ООО на 2019-2020 учебный год
МБОУ «Етышинская СОШ»
План внеурочной деятельности обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в
рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам.
Программно – методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС.
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное
направление,
общеинтеллектуальное направление, общекультурное направление.
Цель и задачи внеурочной деятельности.
Цель: Создание условий для полноценного интеллектуального, физического,
эстетического развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в
образовательной и социальной среде.
Задачи:
Обучающие
 Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю
деятельность.
 Углубление содержания, форм и методов занятости, учащихся в свободное от
учёбы время.
 Приобретение определенных знаний,
предусмотренных данной программой.

умений

по

видам

 Развитие мотиваций к следующим видам деятельности:
интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.

деятельности,
спортивной,

 Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе
современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в
условиях решения жизненных задач.
Воспитательные
 Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.


Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.



Воспитание трудолюбия, способности к преодолению
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.



Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для
формирования здорового образа жизни.



Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоциональноценностного
позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению.

Развивающие

трудностей,

 Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.
 Развитие личности школьника, его творческих способностей.
 Формирование потребности в самопознании.
Организационные
 Создание условий для эффективной реализации основных целевых
образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное
время.


Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся
совместно с общественными организациями, библиотекой, ИДЦ, семьями
учащихся.



Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной
работы в школе.



Организация информационной поддержки учащихся.

Внеурочная
деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды
деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение
задач их воспитания и социализации.
Согласно ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на
внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и в формах, отличных
от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй
половине дня, организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса, содержание занятий формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Внеурочная деятельность
позволяет решить следующие задачи:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Ориентирами в
организации внеурочной деятельности в 5-9 классах являются:
- запросы родителей и обучающихся;
- приоритетные направления деятельности школы в современных условиях;
-требования к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования.
- интересы и склонности педагогов;
- рекомендации психолога.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой
(максимальной) обязательной нагрузки учащихся. Внеурочная деятельность организуется
на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного
процесса.
Внеурочная деятельность может использоваться для закрепления и практического
применения отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: 1)
игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное

общение; 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5)
художественное творчество; 6) социальное творчество (социально значимая волонтерская
деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивнооздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность.
Модель внеурочной деятельности предполагает оптимизацию всех внутренних
ресурсов, в ее реализации принимают участие все педагогические работники.
Координирующую роль в отношении учеников конкретного класса выполняет классный
руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует
с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом; организует
в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного
потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; организует
социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Условия реализации модели внеурочной деятельности:
- содержание рабочих программ, входящих в модель внеурочной деятельности, должно
соответствовать возрастным возможностям школьников;
- внеурочная деятельность обеспечивает удовлетворение потребностей школьников в
содержательном досуге, в самоуправлении и общественно-полезной деятельности;
- название и программное содержание внеурочных форм соответствуют направлению
воспитательной деятельности;
- планируемые воспитательные результаты достаточно конкретизированы, соответствуют
содержанию рабочих программ и дифференцированы по уровням их достижения;
- структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует общим правилам
разработки программ внеурочной деятельности;
- предлагаемые формы контроля результатов не должны являться формами контроля
учебных достижений, предпочтительно учитывать спортивные и творческие успехи
учащихся, уровень их социальной активности;
- в рабочих программах указываются способы диагностики развития личности
воспитанника, уровня развития детского коллектива как важнейшего условия развития
личности ученика;
- разработан определенный режим и расписание проводимых занятий;
- помимо учебных кабинетов для внеурочной деятельности активно используются
спортзал, компьютерный класс, актовый зал, библиотека.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа для 58 классов в 2018-2019 учебном году реализуется школой через учебный план и план
внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность направлена на обеспечение условий для индивидуального
развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в
специальных условиях обучения: одарённых детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Время, отводимое на внеурочную деятельность в 5-8 классах, исходя из
необходимости
достижения планируемых результатов
реализации основной
образовательной программы, на основании запросов обучающихся, родителей (законных
представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических условий,
составляет 15 часов в неделю. Количество часов на обучающегося основной школы в
МБОУ «Етышинская СОШ» составляет 68 часов и более.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности у обучающихся 5-8 классов - 45
минут, наполняемость группы обучающихся при организации внеурочной деятельности
в форме детского объединения может быть от 7 до 25 человек, что соответствует СанПиН
2.4.2.2821-10.
Финансирование
внеурочной
деятельности,
учителями-предметниками,
осуществляется за счет базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

Внеурочная деятельность организуется на основании рабочих программ, утвержденных
директором ОУ.
Цель внеурочной деятельности:
создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для
проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и
открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на
всех возрастных этапах.
Задачи:
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
-формирование культуры общения учащихся, осознания ими необходимости позитивного
общения со взрослыми и сверстниками;
- воспитание силы воли, терпения при достижении поставленной цели.
Для реализации школой плана внеурочной деятельности в 5-8 классах была выбрана
оптимизационная модель организации внеурочной деятельности – на основе оптимизации
всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Данная модель предполагает,
что в её реализации принимают участие все педагогические работники школы (учителя,
педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог).
Занятия проводятся на базе школы с использованием необходимой материальнотехнической базы, программного оснащения и информационно – технологического
обеспечения.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков
направлена на достижение результатов освоения образовательной программы. Но в
первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов, что и
определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только
должен узнать, но научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность в школе
направлена на реализацию следующих направлений развития и воспитания школьников:
 спортивно-оздоровительного;
 духовно-нравственного;
 общеинтеллектуального;
 общекультурного;
 социального.
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательном учреждении.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики и т.д. .
Спортивно-оздоровительное направление.
Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся является
одной из приоритетных целей спортивно-оздоровительного направления.
Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном
направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе
активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических

упражнений
в
физкультурно-оздоровительных
мероприятиях,
режиме
дня,
самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Занятия спортивно-оздоровительного направления не только совершенствуют физические
качества, но и активно развивают сознание и мышление, творчество и самостоятельность
учащихся.
Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности «Зарничка» ,
волейбольная секция.
По итогам работы в данном направлении планируется проведение соревнований,
показательных выступлений, смотра.
Духовно- нравственное направление.
Духовно- нравственное направление ставит целью воспитание в каждом ученике
гражданина и патриота, раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к
жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Несмотря на различные средства передачи информации, живое слово учителя сохраняет
свою значимость для современного школьника.
По данному направлению реализуется факультативный курс «Мой Пермский край» в
5,6,7 классах.
Итогом работы факультативного курса «Мой Пермский край» станет защита проектов.
Общеинтеллектуальное направление.
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования.
Основные задачи:
 формирование навыков научно-интеллектуального труда;
 развитие культуры логического мышления, воображения;
 формирование
деятельности;

первоначального

опыта

практической

преобразовательной

 овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени
основного общего образования.
Данное направление реализуется программой
внеурочной деятельности
«Солнечный английский», "Олимп", "Я - исследователь". По итогам работы в данном
направлении планируется проведение защиты проектов, участие в муниципальных
конкурсах.
Социальное направление.
Социальное направление помогает школьникам освоить разнообразные способы
деятельности, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и
творчеству.
По данному направлению реализуется программа «Познай себя» для обучающихся 7-9
классов.
Координирующая
роль
принадлежит
классному
руководителю,
который
взаимодействует с другими педагогическими работниками (а также учебновоспитательным
персоналом) с целью максимального удовлетворения запросов
обучающихся и организует внеурочную деятельность в классе. Ведет общий учет
занятости детей класса во внеурочной деятельности и индивидуальные образовательные
маршруты каждого ребенка.

РАССМОТРЕН И ПРИНЯТ

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете

И.о директора МБОУ «Етышинская СОШ»

протокол № 7

_________ С.Н.Чечихина

«29» августа 2019 года

Приказ № 75
« 30» августа 2019 года

МБОУ «Етышинская средняя общеобразовательная школа»

План
занятий внеурочной деятельности
для 5,6,7,8, 9 классов
реализующих ФГОС основного общего образования
на 2019-2020 учебный год
Направление

Форма

Сроки
реализации

Количество
программе

часов

программы

В неделю

За год

Кружок «Зарничка»

1

34

Спортивнооздоровительное

2019-2020
уч.г.

Секция «Волейбол»

2019-2020
уч.г.

6

204

«Мой

2019-2020
уч.г.

3

72

Духовно-нравственное

Факультатив
Пермский край»

Кружок
«Солнечный
английский»

2019-2020
уч.г.

1

34

Кружок "Олимп"

2019-2020
уч.г.

1

34

Кружок
"Я
исследователь"

- 2019-2020
уч.г.

1

34

2019-2020
уч.г.

1

34

14

446

Общеинтеллектуальное

Кружок «Познай себя»

Социальное
Всего:

7

по


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».